Рўйхатдан ўтган парол ёки логинингизни ёзинг
Ижтимоий тармоқлар орқали киринг:
Ёки рўйхатдан ўтинг:
Исмингиз
Э.Почтангиз
Паролингиз
Паролни такрорланг
Рўйхатдан ўтиш тугмасини босишингиз билан сайтдан фойдаланиш қоидалари билан ҳам танишиб чиққан бўласиз

А почему вообще Аллах создал человека?

11:12 / 11 апрель | Osman | 1310
Ас-Саляму алейкум! В свете последних двух постов возникает ещё один вопрос: а почему вообще Аллах создал людей? Ведь Он – Тот, Кто ни в ком и ни в чем не нуждается, в том числе и в поклонении.

«Зикр аҳлидан сўранг» ҳайъати:

- Ва алайкум ассалом! Когда человек узреет рай, он поймет, для чего Аллах создал его. До узрения он уверует в то, что изложено в аятах и хадисах и потдверждает их сердцем. 

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ۝ 

56. «И сотворил Я джиннов и людей только для того, чтобы поклонялись Мне!»
В этом коротеньком аяте отражена великая истина. Значит, единственной целью сотворения людей и джиннов является их поклонение — совершение ибадата Аллаху. Наряду со многими исламскими понятиями допускались ошибки и в отношении понятия «ибадат». В итоге, на сегодняшний день слово «ибадат» («поклонение») в сознании людей ассоциируется только с такими деяниями, как намаз, пост, тилават Куръана и зикр. Конечно, эти деяния относятся к числу величайших ибадатов, без них невозможно представить Ислам. Однако, если данное понятие применить к аяту, который мы сейчас толкуем, то окажется, что люди и джинны всю свою жизнь должны непрестанно совершать намазы и зикры. Потому что Всевышний Аллах сотворил людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Ему.
«И сотворил Я джиннов и людей только для того, чтобы поклонялись Мне!»
А тот, кто занимается другими делами, кроме намаза, поста, зикра и тилавата Куръана, согласно упомянутому представлению об ибадате окажется ослушником, выступившим против воли Аллаха.
А между тем, в других аятах Всевышний Аллах повелевает Своим рабам благоустраивать землю, создавать семьи и совершать другие благие дела. Он объявил человека Своим халифом (наместником) на земле.
Стало быть, слово «ибадат» еще должно иметь и другое толкование.
Давайте, изучим лексическое и терминологическое значения слова «ибадат», которое мы перевели как «поклонение», и посмотрим, какого результата достигнем.
Слово «ибадат» в арабском языке имеет такие значения, как повиновение, смирение, покорность и выполнение повелений. Следовательно, повиновение в каждом деле Аллаху, проявление Ему покорности, выполнение приказов Аллаха, проявление смирения перед Ним, все это означает поклонение — ибадат Аллаху.
В терминлогии же исламских улемов, каждое деяние, которое совершается для того, чтобы стать ближе к Аллаху, это ибадат. Следует особо подчеркнуть, что такие ибадаты, как намаз, пост, хадж и закāт, являются великими ибадатами, составляющими основу Ислама. Без них человеку сложно стать мусульманином. Здесь ошибка заключается в том, что смысл «ибадата», то есть «поклонения» сужается только в рамках этих деяний. По этой причине, когда человек совершает намаз, он ощущает себя стоящим перед Аллахом, а когда занимается ремеслом, чувствует себя словно совершает нечто неугодное Аллаху. Если понимать значение слова «ибадат» правильным образом, то окажется, что у этого понятия более широкий и полный смысл, чем сейчас привыкло большинство людей. Если мы каждое свое действие будем осуществлять в соответствии с шариатом, согласно повелению Аллаха и сунне Пророка алайхиссалам, то каждое наше деяние станет поклонением, благим поступком. Для этого необходимо соблюдать два главных условия:
1. Каждое деяние должно быть в соответствии с Куръаном или сунной.
2. При совершении или воздержании от совершения каждого деяния нужно желать довольства Аллаха, вознамериться на это. Тогда каждое наше деяние станет ибадатом. Следовательно, необходимо иметь благие намерения. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам в своем знаменитом хадисе сказал: «Поистине, деяния — по намерениям. Поистине, каждому человеку будет воздано по его намерению».
Благородный хадис, переданный от Абу Зарра Гифари радияллаху анху, также является доказательством тому, что в Исламе понятие «ибадат» имеет широкое значение:
«Группа людей сказала:
— О Посланник Аллаха, богатые забрали благие воздаяния, ибо они подобно нам совершают намаз, соблюдают пост, а еще ко всему этому они раздают садаку  из своего имущества.
Он алайхиссалам сказал:
— Разве Всевышний Аллах не даровал и вам то, совершение чего считается садакой? Каждый ваш т асбих — садака, каждый такбир — тоже садака, каждый тахлил — тоже садака, амру бил маъруфи — тоже садака, нахйи анил мункар – тоже садака, и в (удовлетворении) похоти каждого из вас тоже есть садака.
Тогда люди спросили:
— Разве кто-то из нас получит воздаяние, даже если удовлетворяет свою похоть?
Пророк алайхиссалам сказал:
— Скажите-ка, если это дело человек совершал бы харамным путем, то был бы ему за это грех? Точно также, если это совершать халаным путем, ему за это будет благое воздаяние».
(из многотомника "Тафсир Хилал" сура "Зарийат").  Валлоҳу аълам!

Топ рейтинг www.uz Openstat