Уважаемый шейх я читаю ваши книги и являюсь вашим последователем , в вашей книге "тасаввуф хакида тасаввур" говориться что просить мадад(помощь) в трудных моментах является у авлия будь они живи или в барзахе является ширком . не давно на сайте дарулфикр.ру ( сайт учеников Алихаджи аль-Кикуни который является учеником Саида Рамазана Бути) увидел статью где приводятся следуюшее :Имама Шамсуддина Рамли (919-1004 х/1513-1596 м) спросили:وفي فتاوى شمس الدين الرملي ما نصه ( سُئِلَ ) عَمَّا يَقَعُ مِنْ الْعَامَّةِ مِنْ قَوْلِهِمْ عِنْدَ الشَّدَائِدِ يَا شَيْخُ فُلَانٌ يَا رَسُولَ اللَّهِ وَنَحْوِ ذَلِكَ مِنْ الِاسْتِغَاثَةِ بِالْأَنْبِيَاءِ وَالْمُرْسَلِينَ وَالْأَوْلِيَاءِ وَالْعُلَمَاءِ وَالصَّالِحِينَ فَهَلْ ذَلِكَ جَائِزٌ أَمْ لَا وَهَلْ لِلرُّسُلِ وَالْأَنْبِيَاءِ وَالْأَوْلِيَاءِ وَالصَّالِحِينَ وَالْمَشَايِخِ إغَاثَةٌ بَعْدَ مَوْتِهِمْ وَمَاذَا يُرَجِّحُ ذَلِكَ ؟ «Разрешено ли то, что имеет место среди народа – когда кто-то в затруднительном положении говорит: «О, шейх такой-то» и: «О, Посланник Аллаха» и тому подобное, прибегая к помощи (истигаса) посредством пророков и аулия, учёных ('уляма) и праведников? Обладают ли посланники, пророки, аулия, праведники и машаих (суфийские шейхи) способностью помогать другим после смерти и если да, то, что подтверждает это мнение?»Имам ответил [следующее]:( فَأَجَابَ ) بِأَنَّ الِاسْتِغَاثَةَ بِالْأَنْبِيَاءِ وَالْمُرْسَلِينَ وَالْأَوْلِيَاءِ وَالْعُلَمَاءِ وَالصَّالِحِينَ جَائِزَةٌ وَلِلرُّسُلِ وَالْأَنْبِيَاءِ وَالْأَوْلِيَاءِ وَالصَّالِحِينَ إغَاثَةٌ بَعْدَ مَوْتِهِمْ ؛ لِأَنَّ مُعْجِزَةَ الْأَنْبِيَاءِ وَكَرَامَاتِ الْأَوْلِيَاءِ لَا تَنْقَطِعُ بِمَوْتِهِمْ . أَمَّا الْأَنْبِيَاءُ فَلِأَنَّهُمْ أَحْيَاءٌ فِي قُبُورِهِمْ يُصَلُّونَ وَيَحُجُّونَ كَمَا وَرَدَتْ بِهِ الْأَخْبَارُ وَتَكُونُ الْإِغَاثَةُ مِنْهُمْ مُعْجِزَةً لَهُمْ . وَالشُّهَدَاءُ أَيْضًا أَحْيَاءٌ شُوهِدُوا نَهَارًا جِهَارًا يُقَاتِلُونَ الْكُفَّارَ . وَأَمَّا الْأَوْلِيَاءُ فَهِيَ كَرَامَةٌ لَهُمْ فَإِنَّ أَهْلَ الْحَقِّ عَلَى أَنَّهُ يَقَعُ مِنْ الْأَوْلِيَاءِ بِقَصْدٍ وَبِغَيْرِ قَصْدٍ أُمُورٌ خَارِقَةٌ لِلْعَادَةِ يُجْرِيهَا اللَّهُ تَعَالَى بِسَبَبِهِمْ وَالدَّلِيلُ عَلَى جَوَازِهَا أَنَّهَا أُمُورٌ مُمْكِنَةٌ لَا يَلْزَمُ مِنْ جَوَازِ وُقُوعِهَا مُحَالٌ وَكُلُّ مَا هَذَا شَأْنُهُ فَهُوَ جَائِزُ الْوُقُوعِ وَعَلَى الْوُقُوعِ قِصَّةُ مَرْيَمَ وَرِزْقُهَا الْآتِي مِنْ عِنْدِ اللَّهِ عَلَى مَا نَطَقَ بِهِ التَّنْزِيلُ وَقِصَّةُ أَبِي بَكْرٍ ، وَأَضْيَافِهِ كَمَا فِي الصَّحِيحِ وَجَرَيَانُ النِّيلِ بِكِتَابِ عُمَرَ وَرُؤْيَتُهُ وَهُوَ عَلَى الْمِنْبَرِ بِالْمَدِينَةِ جَيْشَهُ بِنَهَاوَنْدَ حَتَّى قَالَ لِأَمِيرِ الْجَيْشِ يَا سَارِيَةَ الْجَبَلَ مُحَذِّرًا لَهُ مِنْ وَرَاءِ الْجَبَلِ لِكَمِينِ الْعَدُوِّ هُنَاكَ ، وَسَمَاعُ سَارِيَةَ كَلَامَهُ وَبَيْنَهُمَا مَسَافَةُ شَهْرَيْنِ ، وَشُرْبُ خَالِدٍ السُّمَّ مِنْ غَيْرِ تَضَرُّرٍ بِهِ . وَقَدْ جَرَتْ خَوَارِقُ عَلَى أَيْدِي الصَّحَابَةِ وَالتَّابِعِينَ وَمَنْ بَعْدَهُمْ لَا يُمْكِنُ إنْكَارُهَا لِتَوَاتُرِ مَجْمُوعِهَا ، وَبِالْجُمْلَةِ مَا جَازَ أَنْ يَكُونَ مُعْجِزَةً لِنَبِيٍّ جَازَ أَنْ يَكُونَ كَرَامَةً لِوَلِيٍّ لَا فَارِقَ بَيْنَهُمَا إلَّا التَّحَدِّي . فتاوى الرملي بهامش الفتاوى الكبرى لابن حجر الهيتمي.Прибегать к помощи (истигаса) пророков и посланников, аулия, учёных ('уляма) и праведников дозволено. Посланники, пророки и аулия имеют способность помогать и после смерти, так как чудеса пророков и аулия не прекращаются с их смертью. Что же касается пророков, они живы в своих могилах, совершая молитвы и исполняя хадж, как об этом передано в сообщениях (риваятах). Таким образом, помощь от них является их чудом. Шахиды также живы, их даже видели, когда они уже после своей смерти появлялись и убивали безбожников.Что касается аулия, то такая помощь является их карама. Люди истины верят в то, что эти чудеса – или то, что нарушает привычный порядок реальности (хаварикуль адат) – имеют место со стороны аулия, как намеренно, так и без их намерения сделать это, и Всевышний Аллаҳ являет нам эти чудеса через них (аулия). Доводом в пользу этого является то, что эти чудеса возможны с точки зрения разума и допустимость их проявления не делает обязательным нечто невозможное. Следовательно, всё, что находится в этих границах, возможно.Примером проявления таких чудес является история Марьям , и того, как до неё доходил её удел, как это описано в Откровении (в Коране). И также история Абу Бакра и его гостей, как об этом сказано в Сахихе. Также примером является случай с халифом Умаром и рекой Нил, и ещё один случай с участием Умара когда он, находясь в Медине и читая проповедь с минбара, увидел, что войско мусульман вот-вот подвергнется неожиданной атаке. В этот момент он крикнул «О, Сарийа, к горе!», имея в виду, что враг находится за горой. И Сарийа услышал голос Умара , несмотря на то, что между ними было два месяца пешего пути. Также Халид ибн Валид выпил яд, и это ему не повредило.Хаварик – или то, что не вписывается в рамки законов повседневной реальности – исходило от сподвижников, табиинов и табиу-табиинов. И невозможно отрицать эти чудеса из-за того, что сообщения о них – если собрать их воедино – достигли степени таватур.Таким образом, то из упомянутого, что может исходить от кого-либо из пророков, является муъджиза. Таковое же, исходящее от аулия, является карама.И нет разницы между этими чудесами, кроме как в источнике вызова.(«Это Шамсуддин Мухаммад ибн Ахмад. Он родился в 919 году Хиджры в деревне Рамла, неподалёку от местечка Мануфиййа в Египте, в семье известного шафиитского факиха и муфтия, Шихабуддина ар-Рамли, рахимахуллах. Его учителями (включая его отца) были: Шайхуль-Ислям Закария аль-Ансари, рахимахуллах, и аль-Хатиб аш-Ширбини, рахимахуллах. После смерти отца, Шамсуддин стал главным шафиитским муфтием в Египте. Он достиг такой степени, что многие признали его муджадидом его века. Из его работ: «Нихаят аль-мухтадж» – комментарий к «Минхаджу» Имама ан-Навави, рахимахуллах. «Гъаят аль-баян» – комментарий к книге «Зубад» Ибн Русляна, рахимахуллах. Также комментарий к книге «Тахрир» Шайхуль-Исляма Закария аль-Ансари, рахимахуллах. Комментарий к «ъИдах филь манасик аль-хаджж» Имама ан-Навави, рахимахуллах. Ъобрание фетв отца – Шихабуддина ар-Рамли рахимахуллах. Он отошёл в Ахира в 1004 году Хиджры в Каире”)Также эту фетву приводит имам Ибн Хаджар аль-Хайтами (909-974 х/1504-1567 м) на полях своей книги «Фатава аль-Кубра», (4/82, Изд. Даруль-Фикр), и ни коим образом не порицает и не опровергает её, что говорит о том, что он согласен с данной фетвой. В итоге три шафиитский факиха, Ибн Хаджар аль-Хайтами, Шихабуддин ар-Рамли и его сын Шамсуддин ар-Рамли считают истигасу дозволенной.(ибн Хаджар аль-Хайтами был одним из главных учителей Мулла Али аль-Кари )и еше одну статью :Мухаддис, имам Абу Бакр аль-Байхаки (384-458 гг. по хиджре/994-1066 гг.) сказал в книге «Аль-Адаб»:أَخْبَرَنَا أَبُو عَبْدِ اللَّهِ الْحَافِظُ ، حَدَّثَنَا أَبُو الْعَبَّاسِ هُوَ الأَصَمُّ ، حَدَّثَنَا عَبْدُ الْمَلِكِ بْنُ عَبْدِ الْحَمِيدِ ، حَدَّثَنَا رَوْحٌ ، حَدَّثَنَا أُسَامَةُ بْنُ زَيْدٍ ، عَنْ أَبَانَ بْنِ صَالِحٍ ، عَنْ مُجَاهِدٍ ، عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ , قَالَ : " إِنَّ لِلَّهِ مَلائِكَةً فِي الأَرْضِ يَكْتُبُونَ مَا يَقَعُ فِي الأَرْضِ مِنْ وَرَقِ الشَّجَرِ ، فَإِنْ أَصَابَتْ أَحَدًا مِنْكُمْ عَرْجَةً أَوِ احْتَاجَ إِلَى عَوْنٍ بِفَلاةٍ مِنَ الأَرْضِ فَلْيَقُلْ : أَعِينُوا عِبَادَ اللَّهِ رَحِمَكُمُ اللَّهُ ، فَإِنَّهُ يُعَانُ إِنْ شَاءَ اللَّهُ " هَذَا مَوْقُوفٌ عَلَى ابْنِ عَبَّاسٍ ، مُسْتَعْمَلٌ عِنْدَ الصَّالِحِينَ مِنْ أَهْلِ الْعِلْمِ لِوُجُودِ صِدْقِهِ عِنْدَهُمْ فِيمَا جَرَّبُوا . وَبِاللَّهِ التَّوْفِيقُ«Воистину, у Аллаха есть ангелы на земле, которые записывают падающие на землю листья деревьев. Если кто-то из вас захромает или будет нуждаться в помощи в безлюдном месте на земле, пусть скажет: «Помогите мне, о рабы Аллаха, да будет милостив к вам Аллах», - и, воистину, ему помогут, если будет на то Воля Аллаха». Далее аль-Байхаки говорит: «Этот хадис останавливается на Ибн Аббасе . Это используют праведники из числа людей знания, потому что они испытали этот метод и убедились в том, что он приносит пользу. И от Аллаха помощь!»Сказал мухаддис Мулла Али аль-Кари (ум. в 1014-м г. по хиджре/1606-м г.) в шархе на «Хинсуль-Хасин», что Пророк сказал: «Если от кого-либо убежало животное, то ему следует сказать: «О рабы Аллаха, остановите его»».Далее он комментирует слова «рабы Аллаха»: «Под ними имеются в виду ангелы и мусульмане из джиннов и скрытых людей, то есть абдалов».Также он сказал: «Этот хадис – хасан (хороший), путешественники нуждаются в нем, и это было опробовано» и еше много много далилов . устаз эта фетва великого шафиитского ученого и эти хадисы которые привели величайшие ученые ахли сунна ва жамоа , однозначно указывают на то что можно просить помощь в трудных моментах у авлия ,ведь они всего лишь причина зтой помощи ,а помощь дает всемогуший аллах ! я некорым людям говорил что просить помощь у авлия это ширк , теперь мне страшно перед великим аллахом за то что я называл это ширком , ведь этому разрешали великие ученые и машайхи ! что тепер мне ответить этим людям ? почему в вашей книге так написано ?
Шайх Муҳаммад Содиқ Муҳаммад Юсуф роҳимаҳуллоҳ:
- Сиз ўзингиз менга «бу ишни нимага ширк деб айтдингиз, дея савол бердингиз-ку! Энди нимага саволни ўзгартирдингиз? Аввал яхшилаб ўқиб кўринг. Агар сизга бу саволни бошқа одам ўргатаётган бўлса, уни айтинг. Сиз келтирган иқтибосда бу гап уламолар айтган деган маънода экан. Ёки сиз терговчи, мен айбдорманми?