Рўйхатдан ўтган парол ёки логинингизни ёзинг
Ижтимоий тармоқлар орқали киринг:
Ёки рўйхатдан ўтинг:
Исмингиз
Э.Почтангиз
Паролингиз
Паролни такрорланг
Рўйхатдан ўтиш тугмасини босишингиз билан сайтдан фойдаланиш қоидалари билан ҳам танишиб чиққан бўласиз

Таблетки с капсулой

21:57 / 21.08.2020 | Eli-Rahmon | 2743

Ассалому алайкум ҳурматли устозлар! Разрешите обратиться к вам на русском языке. Недавно я был у доктора и он прописал мне таблетки(у меня проблемы со здоровьем). Эти таблетки с капсулой. Все мы знаем, что капсулы делаются из желатина. Из-за этого я пил таблетки разламывая их. Но потом в интернете и в самой инструкции таблеток прочитал, что это может привести к другим проблемам со здоровьем. На форуме я прочитал статью фикҳ.уз о капсулах из желатина, но не полностью понял суть статьи. Поэтому разрешите ещё раз спросить у вас, можно ли пить таблетки с капсулой? Спасибо за ответ. Вассаламу Алайкум ва Раҳматуллоҳи ва баракатуҳу.


«Зикр аҳлидан сўранг» ҳайъати:

– Ва алайкум ассалом! Капсулали таблеткалардан фойдаланишга фатво берилди. 

…Согласно исследованиям, когда кожа свиньи подверглась изменению химическим путем, нельзя сказать, что состоялась истихала, то есть появилось новое вещество. Например, когда желатин извлекался из кожи свиньи, он не стал новым веществом, как превращается в новое вещество (в соль) упавший в соляной рудник осел.

Фатва:

1. Химические изменения, происходящие в коже свиньи, по шариату не принимаются во внимание. Как и то, что сваренная свинина не признается халалной никем, так и приготовленный из нее желатин не является халалным;

2. Согласно исследованиям экспертов в этой области, химические изменения, происходящее в свинине, не имеют никакого значения и эти изменения не означают, что появилось новое вещество. Наоборот, можно утверждать, что вещества в сырой коже лишь расщепились на мелкие частицы. Поэтому не дозволяется употреблять желатин, полученный из свинины.

Если лекарство изготовлено из желатина, положение о нем будет отнесено к «лечению харамными веществами». Согласно изданной ханафитским мазхабом фатве по этому вопросу, если не найдено иное лекарство, его можно употреблять по совету непременно умелого врача, который грамотно различает халалное и харамное. Если существует халалный заменитель лекарства, то препарат из желатина или другого органа свиньи также является не дозволенным. Что касается желатина, который делают из других халалных животных, кроме свинины, то он делится на два вида. Первый: он приготовлен из шкур таких животных, что соответствует утверждению факихов: «Всякая кожа очищается дублением». Второй: он сделан из костей таких животных. Как было сказано выше, любая кожа становится чистой (халалной) посредством дубления. В этом единодушны все ученые. Мы узнали, что на всех этапах добычи желатина исконная сущность первичного вещества не является на таком же уровне, как это имеет место с упавшим в солевой рудник и превратившийся в соль осла, который становится халалным. Несмотря на это посредством дубления (кожа) становится чистым. То есть удаляются нечистоты, впитавшиеся в кожу. Факихи сказали: «В этом случае кожа будь то съедобного или несъедобного животного (кроме свиньи), становится чистым. Все мы знаем, что одно дело стать чистым и совсем другое — стать чистым и халалным для употребления. Улемы единодушны относительно того, что дубленая кожа чиста. Имам Шафиъи рахматуллахи алайхи сказал, что «кожа мертвечины (крупно рогатого скота, овец, коз, а также животных, мясо которых является халалными) после дубления становится как чистой, так и халалной для употребления. Также и по ривайату от одного из ученых-ханафитов, она является халалной. Но это высказывание слабое и фатвы на это не было дано. Согласно ханафитам, кожа мертвечины становится чистым после дубления. Ее можно использовать в качестве предмета одежда или как молитвенный коврик. Также допустимо растопить такую кожу и нанести на тело. Что касается употребления в  пищу, положив  в рот, то это недопустимо. Однако, если большинство людей подвержены этому и она примешивается чуть ли в каждую их пищу, тогда могут быть выбраны слова имама Шафиъи, взята слабое высказывание ханафитов, и можно дать фатву и о том, что ее можно употреблять в пищу через рот. Поэтому, если из них изготовлен желатин и в последующем из этого желатина изготовлено лекарство, то согласно вышесказанному их допустимо употреблять. Кожа других мертвечин, кроме кожи свиней, считается чистой и без дубления. Потому что в них нет жизни так же, как и в волосах. То есть при отрезании не больно. Следовательно, желатин, изготовленный из кожи мертвечины и чист, и, по слабому утверждению ханафитов, является халалным. Можно следовать слабым утверждениям факихов во время бедствия массового характера. Валлоҳу аълам!

Мухаммад Такий Усманий

http://fiqh.uz/maqola/666


Топ рейтинг www.uz Openstat