Ассалому алайкум! "МОЖНО ЛИ ЕЩЕ РАЗ СОВЕРШИТЬ ФАРД-НАМАЗ? Шейх Ибн Баз, да хранит его Аллах Вопрос: «Каково постановление того, кто совершил фард-намаз отдельно, а затем появился джамаат (коллективная группа), повторить ли ему молитву с джамаатом? Если он повторил молитву с джамаатом, то намеревается ли он этой молитвой – кода (возобновление) или нафиль (добровольная молитва)? Или же он повторяет этот же самый фард-намаз, который совершил до джамаата? » Ответ: «Узаконено тому, кто совершил молитву отдельно, а затем пришел джамаат – совершить молитву с ними, воспользовавшись достоинством джамаата (намаза). И его молитва с ними будет нафиль (добровольная), а первая молитва будет фардом. Это и есть правильное мнение. И то, что указывает на это слова Пророка ﷺ Абу Зарру, когда он упомянул правителей, которые оттягивают молитвы от их времени, он сказал: «Совершай молитвы в их время, а если ты застанешь молитву с ними, то соверши (ее) с ними и она будет тебе нафилем (добровольной)». И когда зашел мужчина, а люди уже совершили намаз, сказал Пророк ﷺ: «А нет ли человека, который даст ему садака и совершит с ним молитву?». В результате: если он совершил фард один, а затем пришел джамаат, то узаконено ему совершить намаз с ними, чтобы заполучить достоинство джамаата. Если он совершил намаз перед людьми, думая, что уже помолились, а затем они пришли с имамом, то ему узаконено совершить намаз с ними. Его первый намаз будет фардом, второй нафилем». Ведущий: «Даже если он в первом намазе был один?». Ответ: «Без разницы был ли он один или с джамаатом. Если он совершил первый намаз, свой фард – один или с джамаатом, а затем пришел другой джамаат, то его молитва с ними будет нафилем, не фардом. Так как это слова Пророка ﷺ, когда ему сказали в Мина в прощальном Хадже про двух человек, которые не совершили намаз, он позвал их и сказал: «Что воспрепятствовало вам совершить молитву с нами?» Они сказали: «Мы уже совершили молитву в нашем пути». Он сказал ﷺ: «Если вы помолились в вашем пути, затем вы застали имама и он еще не помолился, то совершите с ним молитву и она будет вам засчитана, как нафиль (добровольная)». Он повелел им совершить молитву с имамом, если они прибыли, а имам совершает молитву. Он сообщил им, что она будет нафилем для них и то, что фардом намазом является тот, который был ранее»." Устозлар, шу ростми? Жавобингиз учун раҳмат. Жазакаллоҳу хойран
– Ва алайкум ассалом! Шариатимизда имкон қадар жамоатни битта қилишга тарғиб қилинган. Ҳатто иккинчи жамоатни макруҳ дейилган. Абу Юсуф раҳматуллоҳи алайҳ эса биринчи жамоат даражасида бўлса жоиз деганлар. Масалан меҳробдан чеккага ўтиб, имкон даражасида пастроқ овозда адо қилинса деганлар. Валлоҳу аълам!